Инновационная деятельность  в статусе экспериментальной площадки регионального уровня, этап 2

интернет - портал

Куратор: 

Ключевская Екатерина Владиславовна - заместитель директора по ОЭР

Научный руководитель: 

Пискунова Елена Витальевна

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности

за период с 01.01.2015 по 31.12.2015

Полное наименование организации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №300 Центрального района Санкт-Петербурга

Ф.И.О. руководителя  организации

Директор Ильина Юлия Борисовна

Вид региональной инновационной площадки: экспериментальная площадка

Тема реализуемого проекта /программы «Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся»

Этап работы второй этап

Ф.И.О. научного руководителя, ученая степень (звание), место работы

Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, РГПУ им. А.И. Герцена

Контактный телефон организации 713-25-82

Адрес страницы сайта организации в Интернет, на которой размещена информация
о реализуемом проекте /программе http://shkola300-spb.ru/home/2013-01-21-08-08-06/innovation/263-2016-01-15.html

Адрес электронной почты организации Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


  1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой реализации проекта ОЭР):

Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Диагностика индивидуального учета внеучебных достижений

Учащихся

(этап не закончен)

Проведение

очных и заочных консультаций для представителей администрации и педагогического коллектива

силами

специалистов НМЦ, АППО, РГПУ

им. А.И.Герцена

Проведение мониторинговых исследований;

коррекция существующей сети партнерских связей для работы в рамках новой модели государственно –общественного управления в области учета внеучебных достижений, создание  банка данных о школах-партнерах (поступление в 5 класс)

Обобщение опыта

учета внеучебных достижений

учащихся

Разработка механизмов внедрения модели учета внеучебных достижений и поддержания сетевого взаимодействия

- уточнение структуры государственного-общественно управления в области учета  внеучебных достижений учащихся

-содержания сетевого партнерства;

- организация внутришкольного  взаимодействия;

- организация сетевого взаимодействия в системе «Семья – школа»;

- организация сетевого взаимодействия с удаленными партерами;

- консультация специалистов НМЦ, АППО, РГПУ им.А.И.Герцена  для включения в работу лучшего российского и зарубежного опыта школ по этой проблеме

Апробация  системы

учета внеучебных достижений


- обобщение накапливающегося опыта

Совершенствование форм учета внеучебных достижений на всех уровнях построения школьной социальной среды


- разработка единой разноуровневой модели по учету внеучебных достижений учащихся;

- обобщение лучшего опыта школ России

и Зарубежья по этой проблеме.

1.1.План мероприятий, проведённых в соответствии с содержанием ОЭР.

1.2.Система поддержки субъектов инновационного процесса

1)      Материальная поддержка в рамках бюджетного финансирования (материальное стимулирование в условиях эффективного контракта) в зависимости от уровня деятельности в рамках ОЭР: участники (10 баллов), методисты (15 баллов), аналитики (20 баллов).

2)      Возможность «внутрифирменного» повышения квалификации в рамках «Плана методического сопровождения инновационной деятельности в ГБОУ школе № 300 Центрального района Санкт-Петербурга «Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся» в 2015 году».

3)      Нематериальное поощрение (сертификаты участия в инновационной деятельности, которые педагоги могут использовать при прохождении аттестации).

4)      Возможность публикации результатов деятельности в научно-методических журналах и сборниках научно-практических конференций.

1.3.Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, информационных и т.п.)

1)      Кадровые ресурсы:

7 человек включены Приказом директора в состав творческой группы, 57% педагогических сотрудников являются участниками инновационной деятельности в рамках создания рейтинга внеучебных достижений обучающихся «ТОП-300».

7% педагогов (5 человек) разработали собственные системы учёта внеучебных достижений обучающихся на уровне классного коллектива: «Круги успеха» (автор: Т.Ю. Иванющенко), «ТОП-класса «Радуга», «ТОП-класса «ОЛИМП» (автор: Л.А. Спирина, Система учёта внеучебных достижений обучающихся класса «Портфолио личностного роста» (авторы: О.В. Радовская и С.О. Каркускайте) или в рамках учебного предмета «Клуб художников» (автор: Ю.С. Везикова).

20 % педагогических сотрудников (75% классных руководителей) реализуют одну из систем учёта внеучебных достижений обучающихся на уровне класса.

2 педагога реализуют новую программу в рамках внеурочной деятельности «Я – лидер» с применением мобильного компьютерного класса.


2)      Материально-технические ресурсы:

- региональная инновационная площадка оснащена современными средствами обучения, во всех классных кабинетах имеется компьютер с выходом в интернет, оборудованы рабочие места педагогов, имеются проекторы и интерактивные доски (или экраны);

- имеются информационные стенды для размещения данных;

- для реализации программы в рамках инновационной деятельности используется  мобильный компьютерный класс;

- для индивидуального сопровождения обучающихся в рамках внеурочной деятельности используются возможности сетевых и социальных партнёров.


3)      Финансово-экономические:

В рамках ОЭР ведены 3 ставки: аналитика (научного руководителя), заместителя директора по ОЭР (руководителя ОЭР), методиста.

4)      Информационная поддержка представлена на официальном сайте ГБОУ школа №300 и интернет-ресурсе «ТОП-300».

  1. 2. Система управления инновационной деятельностью

2.1 Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность организации в ходе реализации инновационного проекта

№ п/п

Локальный акт

Обоснование

Информационное обеспечение

1.

Приказ об  утверждении творческой группы по опытно-экспериментальной работе.

Определяет состав основных специалистов по реализации проекта ОЭР.

http://shkola300-spb.ru/home/2013-01-21-08-08-06/innovation/263-2016-01-15.html

2.

Приказ об утверждении плана мероприятий в рамках ОЭР.

Определяет план мероприятий по реализации проекта ОЭР по теме: «Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений».

3.

Положение о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 300.

Документ определяет основные требования и направления по реализации инновационного проекта, а также  приоритетные направления развития инновационной деятельности, организация инновационной работы.  Определяет  структуру управления инновационной деятельности, механизм создания мотивационных условий для педагогов, работающих в инновационном режиме.

4.

Приказ об утверждении положения о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 300.

Определяет план мероприятий и основную структуру работы по созданию, реализации проекта в рамках ОЭР.

5.

Приказ о деятельности в режиме экспериментальной площадки.

Определяет состав  основных специалистов по реализации проекта ОЭР, а также сроки проведения мероприятий, направленных на реализацию данного проекта.

6.

Приказ об утверждении

плана внутрифирменного повышение

квалификации педагогических сотрудников

в рамках региональной ОЭР

Определяет ответственных за организацию внутрифирменного повышения квалификации педагогических сотрудников ГБОУ школы № 300 в рамках региональной ОЭР.


2.2.Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности и на деятельность организации в целом

План методического сопровождения инновационной деятельности в ГБОУ школа №300 в 2015 году.

Для работы с мобильным классом пройдены курсы повышения квалификации:

ФИО

Название курсов

Организация

Документ, кол-во часов

Спирина Л.А.

Мобильные классы в образовательном пространстве школы

ГБОУ ДПО ЦПКС Спб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»

Удостоверение

Серия 14 № 0443822, 18 часов, 2015 год


2.3. Внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины изменения хода инновационной работы

Были внесены незначительные коррективы в государственно-общественное управление в области учёта внеучебных достижений обучающихся. В соответствии с  Уставом ГБОУ школа №300, в котором отсутствует государственно-общественное управление, предлагается для управления использовать общественное управление в форме Клуба (Положение о Клубе).

2.4.Наличие элементов независимой оценки качества результатов инновационной деятельности

Опыт педагогического коллектива в рамках оценки и учёта внеучебных достижений обучающихся был представлен в форме программ внеурочной деятельности и моделей учёта внеучебных достижений на профессиональных конкурсах. В рамках конкурсов  программы и модели прошли внешнею экспертизу.

Название конкурса

Работа

Результат

Городской конкурс программ внеурочной деятельности для учителей начальных классов, 2015

Модульная программа внеурочной деятельности

Лауреат

Районный фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности», 2015

Организация внеурочной деятельности детей школьного возраста с использованием интернет пространства

Победитель

В качестве общественной экспертизы был выбран мониторинг исследования удовлетворенности родителей (законных представителей) и отношения родителей к системе учёта внеучебных достижений (приложение).


2.5.Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями и организациями

Организовано сетевое взаимодействие с образовательными организациями в рамках оценки и учёта внеучебных достижений обучающихся, а также сопровождения обучающихся во внеучебной деятельности на 1 ступени обучения.

Продолжается работа по заключению договоров с образовательными организациями – партнёрами. Банк образовательных организаций – партнёров. Заключены договоры со школами об учёте сертификата внеучебных достижений выпускников ГБОУ школы №300 при поступлении в 5 класс. Модель сетевого взаимодействия.


  1. 3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности в соответствии с разделами IV, V проекта ОЭР

По замыслу авторов Модель балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений обучающихся состоит из 3 уровней:

1 уровень: Система учета внеучебных достижений обучающихся на уровне класса или творческого коллектива.

В рамках инновационной работы школы были разработаны следующие  модели учета для классных и творческих коллективов

- Система учета внеучебных достижений учащихся «КРУГИ УСПЕХА» автор:  Иванющенко Т.Ю. (приложение)

- Система учёта внеучебных достижений обучающихся класса «Топ-класса «РАДУГА» автор: Спирина Л.А. расположен по ссылке https://sites.google.com/site/sitenashklass/portfolio (приложение)

2 уровень: Система учета внеучебных достижений обучающихся на уровне всего образовательного учреждения.  В основу базы данного уровню положен интернет-портал, на котором собраны все сведения о достижениях обучающихся. Для сбра информации используются Google и Яндекс – сервисы (приложение). Педагоги школы через формы, размещенные на сайте ОУ заносят все данные о достижениях учащихся. В результате формируется общий банк данных. Служба информатизации ОУ размещает все данные на портале ТОП-300, предварительно взяв разрешение на публикацию  у законных представителей детей.

3 уровень. Рейтинговая оценка. Разработаны критерии оценки внеучебных достижений обучающихся и рейтингования.

Выбрана форма общественного управления – Клуб (Положение о Клубе).

Для диагностики использовался опросник «Определение степени удовлетворенности родителей работой ОУ, в том числе в области учета внеучебных достижений детей», а также формы интернет-опроса родителей и педагогов. Получены следующие результаты.

Единая разноуровневая модель балльно-рейтинговой оценки учета внеучебных достижений учащихся «ТОП 300» с инструкциями (приложение 1, приложение 2, приложение 3) основана на использовании ИКТ-технологий.

Описание методики работы с компьютерным банком данных результатов внеучебных достижений обучающихся (приложение).

Разработана программа внеурочной деятельности  с применением мобильного компьютерного класса «Я лидер», которая способствует сопровождению обучающихся во внеучебной деятельности.

Модели учёта внеучебных достижений на уровне школы и класса и методические рекомендации по их использованию, а также другие материалы по организации внеучебной деятельности обучающихся в рамках ОЭР опубликованы в научно-методических журналах и материалах научно-практических конференций:

1.  Архипова О. В., Захарова М. В., Спирина Л. А., Финагина О. В. Определение успешных команд как ключевой элемент модели учета внеучебных достижений учащихся образовательного учреждения // Концепт. – 2014. – № 12 (декабрь). – ART 14361. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14361.htm. – ISSN 2304-120X.

2. Финагина О. В., Буденная И. О., Архипова О. В. Создание системы мониторинга качества образования в начальной школе: опыт внедрения // Концепт. – 2013. – Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 2.. – ART 54007. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54007.htm. – ISSN 2304-120X.

3. Финагина О. В., Буденная И. О., Ильина Ю. Б. Модель учета достижений учащихся ТОП-300 // Концепт. – 2013. – Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 2.. – ART 54094. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54094.htm. – ISSN 2304-120X.

4. Иванющенко Т.Ю., Спирина Л.А., Финагина О.В. Модели учёта внеучебных достижений младших школьников // Управление начальной школой. – 2015. №12. С. 4-10.

5. Иванющенко Т.Ю. Модель учёта внеучебных достижений обучающихся «Круги успеха» // Карьерные перспективы молодого педагога в контексте современных стандартов (По материалам научно-практической конференции 16 декабря 2015 г.) – СПб.: ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга, 2015. С. 149-153.

  1. 4. Обоснование эффективности полученных результатов

4.1. Примеры методик диагностики, критерии оценки, перечень показателей

Была разработана Методика оценки эффективности «Балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся» (приложение).

Анализ диагностических данных показал, что в результате реализации продуктов возросла мотивация педагогов и 94% педагогов положительно относятся к инновациям и изменениям (приложение).

В результате анализа данных диагностики было выявлено, что предложенная система оценки учёта внеучебных достижений обучающихся эффективна и может быть рекомендована к применению в других образовательных учреждениях.


4.2.Анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности, полученных в ходе их апробации:

С внедрением системы учета достижений учащихся «ТОП – 300» количество учащихся, которые успешно выступили на олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях возросло.

Количество участников, имеющих высокий результат, возросло с 39% до 92% (учитывалось коллективное и индивидуальное участие) и от общего числа обучающихся, при этом возросли результаты в очных конкурсах и олимпиадах с 9% до 24%.

По результатам участия классных коллективов в различных конкурсах, олимпиадах и  мероприятиях был составлен рейтинг классов (приложение). Необходимо заметить, что классный руководитель класса лидера рейтинга уже 3 года ведет системную работу по учёту достижений учащихся, что отразилось на успехах ее учеников и доказывает важность и необходимость создания системы учета на уровне классного коллектива, а не только школы.

Изучен опыт школ России и зарубежья по этой проблеме. Было выявлено, что системы учета внеучебных достижений только апробируются, так как ранее предложенные системы учитывали учебные достижения (рейтинги учебных достижений), а также на основании полученных данных можно сделать вывод, что предлагаемая система учёта внеучебных достижений имеет положительные стороны и может использоваться в других учреждениях (приложение).


4.3.Влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, информационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения организации и системы образования Санкт-Петербурга в целом.

Комплексное использование инновационных продуктов повлияло на мотивацию педагогов - участников инновационной деятельности, сделав саму  деятельность более привлекательной, востребованной на уровне личных профессиональных инициатив учителей-предметников и классных руководителей. Это позволило обеспечить накопление учителями культуры применения педагогических технологий, проектной деятельности, практики социализации учащихся. Повысилась IT- компетентность педагогических сотрудников. Разработанные продукты позволили вовлечь в образовательный процесс родителей (законных представителей).  Так же необходимо заметить, что разработанные продукты являются компонентом комплексной системы мониторинга качества образования, способствуют личностному развитию каждого ученика на ступени начального общего образования;  обеспечивают процесс приобретения социального опыта, практики самоанализа и самопрезентации; повышение мотивации школьников к обучению.

Руководитель организации ____________________________/___________________/

подпись                                         ФИО

Научный руководитель        ________________________/___________________/

подпись                                         ФИО

«_____» ______________ 20____ года



 

Электронная приёмная Губернатора СПб: http://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/

Электронная приёмная прокуратуры СПб: http://procspb.ru/internet-reception/obracshenie-grazhdan

Специальная линия «Нет коррупции»: http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line

Горячая линия Комитета по образованию - 576 20 19

Горячая линия инспекции Комитета по образованию - 572-17-04