Воспитательная работа

«Человек - это загадка и в  основе человечности лежит преклонение перед этой загадкой».

Томас Манн.

«В каждом человеке есть солнце, главная задача увидеть его».

Сократ.

В нашей школе процесс воспитания - это совокупная система управления развитием человеческих качеств ребенка. В данную систему, безусловно, входят воспитывающие компоненты: мир (природа, творец), социум (семья, общество, государство, культура), окружающая упорядоченная среда и педагог как ее создатель. Но главное в сложившемся в школе едином образовательном и воспитательном пространстве - это личность самого ребенка. Личность воспитанника - творец самой себя и ему только необходимо помочь в этом. Часто педагоги видят личность ребенка через его отношение к учебе, т.е. ребенка-ученика. А это объект, а не субъект воспитания. Необходимо видеть личность ребенка в целом. Школа полного дня дает для этого прекрасные возможности. Возможность увидеть ребенка в различных видах деятельности.

 

Наша школа  личностно-ориентированного и успешно-деятельного обучения и воспитания. Образовательные и воспитательные процессы в ней тесно взаимосвязаны -  в этом залог успеха нашей работы. Осуществление воспитательного процесса направленно на тесную взаимосвязь образовательного и воспитательного блоков, органа ученического самоуправления с подключением к активной работе родителей.

Главная задача - создание в школе комфортных условий для всех участников педагогического процесса, создание своего характерного уклада жизни. А уклад  -  это установившейся порядок, сложившееся устройство. Желание педагогов нашей школы, чтобы порядок помогал «взращивать» Человека.

Внеурочная деятельность по предметам носит интересный, не стандартный характер. Предметная неделя в школе только одна, неделя английского языка. Завершается она чаще всего театрализованным представлением на английском языке. Все остальные предметы объединяет игра  «Эрудит», в течение недели ребята по параллелям соревнуются в сообразительности, показывают свои знания в различных областях.        В каждом классе работает содружество педагогов, но самыми  близкими ребятам остаются их классный руководитель и воспитатель группы продленного дня. Классный руководитель и воспитатель составляют совместное планирование, готовят и проводят серьезные мероприятия, вырабатывают тактику общения с родителями. Но воспитатель ведет очень большую самостоятельную работу.

 

В школе существует традиционный круг годовых праздников. День знаний для первоклассников и выпускников проходит на базе школы, а в последние три года во Дворце Белосельских-Белозерских и в зале кинотеатра «Родина». Для детей это настоящий праздник с играми, сюрпризами, музыкальными номерами.

В октябре проходят первые спортивные соревнования для малышей: «Приз первоклассника», победитель получает переходящий приз «Дракошу». Для выпускников в мае проходит «Праздник последнего свистка». Любимыми спортивными праздниками для ребят, их родителей и педагогов стали 
Школьные Олимпийские Игры и Игры Доброй Воли. Эти мероприятия проходят в школе раз в два года. Весной проходят замечательные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья».

Осенью для первоклассников, прежде всего усилиями старшеклассников проводится праздник «Игры и игрушки». Стали традиционными различные творческие конкурсы, например, конкурс поделок и сочинений "Летняя фантазия",конкурсы стихов «Осенний Петербург», «Мы помним ваши имена», «Милая мама моя»; конкурс книжек-самоделок «Осенняя сказка». Каждый год мы меняем тематику конкурсов, чтобы ребятам было интересно. Выпускаем сборники детских стихов.

Новогодние представления проходят в каждом классе и чаще всего с обязательными элементами драматизации. Драматическое искусство очень любимо детьми нашей школы. Каждый классный коллектив школы раз в месяц посещает театральные представления и музеи. В стенах школы четвертый год проходят постановки музыкальных спектаклей «Страна Читалия», «Муха-Цокотуха», «Страна дорожных знаков». В этом году впервые поставлен балет по мотивам сказки «Чипполино». Актерский коллектив очень большой, это ученики разных классов, которые могут объединяться только на данный спектакль. Возможность создания такой подвижной творческой группы объясняет высокий уровень музыкальной и хореографической подготовки всех ребят. Декорации выполняются самими участниками. Костюмы готовят родители.

Уже несколько лет в школе проводятся Рождественская или Масленичная Ярмарки. Ребята вместе с родителями изготавливают замечательные поделки, а  вырученные деньги  перечисляются на благотворительные цели: в благотворительный фонд «Анима» (2007), детскому онкологическому центру (2008), детскому дому №53 Выборгского района (2009) (Весной того же года  вместе с ребятами из детского дома №53 мы провели совместный праздник «Веснушек и бантиков»), общественной организации Общество инвалидов в защиту семьи "Аревик" (2010), Государственному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII вида) N18 Центрального района Санкт-Петербурга (2011).  Ярмарка открывается красочным представлением, помещения школы оформляются работами учеников. Выставки изобразительного творчества уже давно стали необходимым атрибутом школьной жизни, благодаря им школа всегда нарядна и светла.

Неделя Культуры начинается в школе в первых числах апреля различными мероприятиями, проходящими по классам и по параллелям, а завершается она большим праздничным шоу. В 2005 году Неделя Культуры была посвящена Мировым культурным памятникам, в 2006 году - толерантности, в 2007 году - истории Санкт-Петербурга, в 2008 году - многонациональному Петербургу, в 2009 году -  тема «Культура и быт народов России».

Коллектив школы поддерживает тесную связь с обществом ветеранов и инвалидов «Радушие», с  обществом детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями «Аревик». Для пожилых людей проходят концерты, посвященные Дню пожилого человека, Дню инвалидов, Дню Матери, Дню полного снятия блокады Ленинграда, Дню Победы.

В конце учебного года школа находится в ожидании выпускных праздников. Каждый выпускной класс, а их не меньше пяти, готовит красочную трогательную, незабываемую программу. Память о Выпускных вечерах остается надолго. Например, в рамках выпускных вечеров проходили постановки спектаклей по мотивам произведений «Маленький принц» и «Гарри Поттер».

Кроме этого в школе отмечаются все календарные праздники, готовятся различные мероприятия (игры по станциям, викторины, эстафеты, соревнования).

В школе создано ученическое самоуправление. Учитывая специфику начальной школы ее модель -  помощники, цель - научить детей планировать и выполнять полезные дела. Большое место занимает шефская работа.

В этом учебном году в школе выходит ежемесячная газета «Ступеньки».

План работы на ЯНВАРЬ

13

«Мой волшебный новый год!» (беседы, конкурсы рисунков, сочинений)

14

Беседа

«Традиция празднования Старого Нового года»

17 -21 Неделя памяти, посвященная Дню снятия Блокады Ленинграда

17

Сбор экспонатов для экспозиции «Музей семейных реликвий»

18

19

20

Просмотр кинофильма «Зимнее утро»

21

Письма ровеснику в Блокадный Ленинград (конкурс сочинений 3-4 классы)

24

Беседа

«Огюст Монферран 225 лет со дня рождения»

25

Экспозиция Музея «Семейные реликвии»

26

Беседа

«Город-герой Ленинград»

27

День полного освобождения Ленинграда.

28

31

Вернуться

 

Электронная приёмная Губернатора СПб: http://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/

Электронная приёмная прокуратуры СПб: http://procspb.ru/internet-reception/obracshenie-grazhdan

Специальная линия «Нет коррупции»: http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line

Горячая линия Комитета по образованию - 576 20 19

Горячая линия инспекции Комитета по образованию - 572-17-04